Неизведанное рядом
В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного.
И если случайное явление – ищи руку человека.
М. Пришвин.
Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днём улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. На крайнем Севере весна быстротечная, очень скудная, поэтому так важно показать детям все краски весны, пробуждение, цветение, почувствовать участие в жизни природы. Эстетическое развитие сопряжено с тем, что бы научить детей видеть красоту природы в любых естественных проявлениях (в произведениях искусств, музыке, поэзии, живописи, предметах прикладного искусства). Часто наши дети, улетая на материк, пропускают весенний период и попадают сразу в лето. Скудность нашей природы не даёт более широко познать мир растений и их расцвет.
Всё чаще мы стали замечать, что дети нашей группы проявляют желание, ухаживать за растениями в группе. Интересуются, почему растения растут и как за ними ухаживать, как рост зависит от солнца, тепла и воды.
Почему где то уже появились цветы, а у нас лежит ещё снег и метёт метель? Поэтому с помощью проекта «Весеннее пробуждение» который, прошёл с 10.04 по 21.04.17г. мы решили удовлетворить любознательность детей, обогатить и расширить кругозор.
Вместе с детьми мы пересаживали растения, сажали огородные культуры, вели дневник наблюдений. Ухаживали и так радовались, когда увидели первые всходы своего труда. Конечно детям хотелось, что бы, как в сказке всё росло быстрее, но мы хотели показать , что это великий труд ухаживать за растениями, это зависит и от погоды. Весну мы звали в гости и сделали ей бумажную куклу подружку, пускали кораблики, делали вертушки, строили королевство для весны, украшали глобус, чтобы наша земля была цветущей и красивой, лепили, рисовали, играли в подвижные игры, «путешествовали на воздушном шаре». Все две недели были направлены на расширение кругозора детей о времени года весна, вместе с родителями подготовили библиотеку, таких писателей как В. Бианки; Н. Ф. Сладков; М. Пришвин; Ю.Тютчев. Проводили эксперименты с водой и опыты в мини лаборатории «Юный эколог». Большое участие в оформление огорода на окне приняли родители Шагвалеева К.Н; Новикова А.А; Меджитова З.Т. И как итог у нас прошёл поэтический вечер с родителями «Весеннее пробуждение» , и мастер класс «Весенние цветы», где родителям было предложено вместе с детьми различными средствами для рисования (губка, бумага мятая, крышки, печатки, фломастеры, гуашь и т.д.)нарисовать цветок.
Подготовил воспитатель
Степанова Елена Александровна