Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Надежда» (МБДОУ «ДС № 46 «Надежда») - организация образовательной деятельности.

Форма обучения – очная. Нормативные сроки обучения - 5 лет. Уровень образования - дошкольное образование.

Образование осуществляется на государственном языке, предусмотренном конституцией РФ - русском языке.

Свидетельство о государственной аккредитации не требуется по законодательству.

В МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» реализуются образовательные программы дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 46 «Надежда» (далеее - ООП ДО) предназначена для освоения детьми дошкольного возраста от 1,6 лет до момента завершения периода дошкольного детства (в том числе для освоения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья). ООП ДО основывается на современной психолого-педагогической концепции развития личности и стратегии развития детского сада.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО ООП ДО состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено, как 60% и 40%.

Программа разработана в соответствии с

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, принят 29 декабря 2012 г.);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.);
  • Письмом Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Письмом Минобрнауки России от 18.04.2008 года № АФ – 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;
  • Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
  • Методическими рекомендациями по разработке образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, утверждёнными приказом Начальника Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска (№ 280 – 17 от 05.03.2015г.).

Вместе с тем содержание ООП ДО сформировано в контексте с

  • Образовательной программой Стахович Л.В. «Азы финансовой культуры для дошкольников»;
  • Программой Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Программой по обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности МБДОУ «ДС № 46 «Надежда»;
  • Программой по обучению дошкольников правилам дорожного движения и профилактике дорожно – транспортного травматизма «Грамотные пешеходы»;
  • Авторской парциальной программой «Знакомство с Таймыром» воспитателя высшей квалификационной категории Раздобудиной И.В.;
  • Программой спортивного кружка «Юные Олимпийцы», подготовленной инструктором по физической культуре Водопьяновой В.В.;
  • Программой музейной педагогики для воспитанников дошкольных образовательных учреждений «От 3-х до 7-ми» Муниципального бюджетного учреждения «Музейно выставочный комплекс «Музей Норильска»;
  • Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи учителя-логопеда высшей квалификационной категории, отличника народного образования Н. В. Нищевой;
  • Методическим пособием С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Целью ООП ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Содержание ООП ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальных особенностей), которую проводят квалифицированные специалисты.

Содержание ООП ДО включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира; формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников;
  • речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Вариативная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семьи и педагогов.В вариативной части раскрывается особенность работы ДОУ с учетом нашего региона, традиционные мероприятия, проводимые с детьми в детском саду, система работы с семьями воспитанников и социальными институтами описаны формы, способы, методы и средства реализации ООП ДОс учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.

Содержание части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, с целью углубления содержания образовательных областей представлено дополнительными программами, направленными на:

  • формирование общих представлений об окружающей природной среде, Таймыра, позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории, жителям региона, результатам их труда;
  • физическое совершенствование и укрепление здоровья детей;
  • формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
  • создание условий для формирования финансовой грамотности дошкольников.

В ООП ДО раскрыта организация коррекционной работы с детьми в рамках психолого-педагогического консилиума, логопедического пункта ДОУ, группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

Главной задачей взаимодействия педагогов и родителей в рамках реализации образовательной ООП ДО является создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни ДОУ.

Основные направления и формы работы с семьями воспитанников: вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс; оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для оказания родителям квалифицированной и всесторонней помощи в вопросах воспитания и развития дошкольников в ДОУ работают: психолого- педагогический консилиум, Служба профилактики.

В ООП ДО отражена модель воспитательно-образовательного процесса с учетом традиционных мероприятий ДОУ, описание режима дня, развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и обеспечение методическими материалами и средствами обучения.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития для групп компенсирующей направленности МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» (далее - АООП ЗПР) разработана в соответствии с ООП ДО.

АООП ЗПР сформировано в контексте с «Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой и кандидата педагогических наук Е.А. Логиновой, с использованием методического пособия С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

АООП ЗПР состоит из трех разделов.

Целевой – включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, принципы и подходы к формированию программы, характеристики детей с задержкой психического развития 4-5, 5-6 и 6-7 лет, а также планируемые результаты усвоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание программы:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание образовательной деятельности учителя-дефектолога и учителя – логопеда по профессиональной коррекции воспитанников с задержкой психического развития.

Организационный раздел содержит описание обеспечения методическими материалами, режим дня, расписание непосредственной образовательной деятельности, календарно-тематическое планирование на учебный год.

АООП ЗПР обеспечивает создание оптимальных условий для:

  • развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательных сфер у детей с ЗПР;
  • развития позитивных качеств личности;
  • коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
  • формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе;
  • охрана и укрепление здоровья воспитанников.

Основная цель АООП ЗПР - создание условий для целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка с задержкой психического развития ( физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» (далее - АООП ТНР) разработана в соответствии с ООП ДО.

Вместе с тем содержание АООП ТНР сформировано в контексте с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ (утверждена приказом заведующего ДОУ от 25.08.2016г. № 266/1) (далее – ООП ДО), «Адаптированной примерной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга), «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н. В. Нищевой; «Программой воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Целью АООП ТНР является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

АООП ТНР обеспечивает развитие личности ребенка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

В соответствии с нормативно – правовой документацией, регулирующей отношения при оказании платных дополнительных образовательных услуг (далее - ПДОУ) между участниками образовательного процесса, Лицензии (№ 847-л от 22.12.2015г, выданной Министерством образования Красноярского края) на осуществление образовательной деятельности по общему и дополнительному образованию, в соответствии с Уставом МБДОУ «ДС № 46 «Надежда», с учетом анализа опроса родителей МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» в области дополнительного образования, на основании приказа заведующего от 28.08.2019 года № 311 в 2019 - 2020 учебном году МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» оказывает ПДОУ:

  • по образовательной программе курса «Бусинки» для детей 4 – 5 лет, период с октября 2019 по декабрь 2019 года и с февраля 2020 по апрель 2020 года с периодичностью восемь часов в месяц, два часа в неделю (6 месяцев, 52 занятия), руководитель - музыкальный руководитель Павлючкова Г.С.;

Целю программы является создание условий для всестороннего развития ребенка, для формирования средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Содержание работы по реализации программы способствует решению задач, направленных на развитие музыкальных способностей (голос, слух, музыкальная память), а также заинтересованности, восприимчивости и творческой активности воспитанников, формированеие творческого отношения к музыкальной деятельности, выражающееся в инсценировках песен и выразительности их исполнения

Целью программы является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей 5-6 лет в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Программа направлена на обучение дошкольников технике базовой аэробики через занятия детским фитнесом.

  • по образовательной программе курса «Веселая логика» для детей 5 – 6 лет, период с октября 2019 по март 2020 учебного года с периодичностью четыре часа в месяц, один час в неделю (6 месяцев, 24 занятия), руководитель - учитель – дефектолог I квалификационной категории Бубликовой И.В.;

Программа направлена на решение следующих задач: обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям; развитие у детей высших психических функций, умения рассуждать, доказывать; воспитание стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желания прийти на помощь сверстнику

  • курс «Обучение чтению по кубикам Зайцева» для детей 6 – 7 лет, период с октября 2019 по февраль 2020 учебного года с периодичностью четыре часа в месяц, один час в неделю (пять месяцев, 20 занятий), руководитель - учитель – дефектолог Раздобудина И.В.;

Одной из наиболее важных и актуальных задач по подготовке детей к школе является развитие навыков чтения. Программа направлена на развитие навыков слогового чтения; формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса.

  • по программе курса «Умные шашки» для детей 6 – 7 лет, период с октября 2019 по март 2020 учебного года с периодичностью четыре часа в месяц, один час в неделю (шесть месяцев, 24 занятия), руководитель - воспитатель высшей квалификационной категории Нуянзина С.П.;

Целью программы является раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки; организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки.

  • по программе курса «Юный исследователь» для детей 6 – 7 лет, период с ноября 2019 по апрель 2020 учебного года с периодичностью четыре часа в месяц, один час в неделю (шесть месяцев, 24 часа), руководитель - воспитатель I квалификационной категории Спиридонова О.С.

Программа курса направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценное он развивается.

При реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ БЮДЖЕТ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И/ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 0 258 -
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР 0 24 -
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР 0 4 -
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БУСИНКИ" 0 - 15
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЗВОНКИЙ РУЧЕЕК" 0 - 13
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВЕСЕЛАЯ ЛОГИКА" 0 - 13
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УМНЫЕ ШАШКИ" 0 - 14
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ" 0 - 13
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ КВИЛИНГ" 0 - 12
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ" 0 - 8
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФИТНЕС ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" 0 - 16

Сводное расписание НОД на 2019 - 2020 учебный год

Сводный режим дня на 2019 - 2020 учебный год

Годовой календарный учебный график на 2019 - 2020 учебный год

Учебный план на 2019 - 2020 учебный год

Методические и иные документы, разработанные МБДОУ "ДС № 46 "Надежда" для обеспечения образовательного процесса

Контакты

Адрес: 663300, Красноярский край, г. Норильск, ул. Лауреатов, д. 63
Тел: +7 (3919) 34-73-00
E-mail: mdou46@norcom.ru